Главная - ДТП - Безопасное поведение дома

Безопасное поведение дома


Безопасное поведение дома

Правила безопасного поведения ребёнка дома


Это стремление к самостоятельности особенно проявляется у детей в то время, когда они остаются дома одни. С какого возраста можно оставлять ребенка одного? На этот вопрос невозможно дать точный ответ, так как это зависит от ряда обстоятельств: характера ребенка, его самостоятельности и степени вашего доверия. Поэтому, прежде чем решиться на такой шаг, сначала понаблюдайте за ребенком: не рассеян ли он, не подвержен ли страхам, умеет ли занять себя сам?

А перед тем как оставить его одного, обсудите с ним правила поведения.

Разучите с ребёнком стихотворение, ведь в стихотворной форме дети легче запоминают правила безопасности. По перилам не катайся! Ты по лестнице спускайся!

Не берите в руки острые предметы!

Можете поранится и пожалеть об этом! Дверь

Основные правила безопасности в доме или как избежать неприятностей?

И в таких случаях устройства несут большую опасность. Из-за неисправности электроприборов может возникнуть пожар, задымление, они могут ударить током.

Предотвратить несчастные случаи помогут следующие правила: отправляясь из дома по делам, нужно отключать электроприборы. Работающим можно оставить только Электричествохолодильник. Если предполагается уехать из дома надолго, то лучше отключить и его, предварительно разморозив; выдергивать шнур из розетки нужно только за вилку.

Тянуть за провод нельзя; лучше не пользоваться розетками, выпадающими из стены; оголенные провода ни в коем случае нельзя трогать руками; при возгорании розетки нужно обесточить свою квартиру. Для этого следует выйти на лестничную площадку, туда, где рассоложен электрический щиток. Рядом со счетчиками обычно подписаны номера квартир.
Там же есть рубильник или кнопка, при помощи которых, производится обесточивание.

Затем нужно вернуться в квартиру и попробовать потушить розетку при помощи плотной ткани. Все электроприборы нужно вовремя ремонтировать.

Классный час по теме «Безопасное поведение дома»

— А кому из вас приходилось оставаться дома одному?

Как вы считаете одному быть дома это безопасно?(Ответы детей) Вы догадались какова будет тема нашего урока? Сегодня мы будем учиться быть самостоятельными.

Будем говорить о том, что можно делать одним, а что нельзя. У каждого из вас стоит проблема как сохранить свое здоровье и жизнь, если в доме так много опасностей.

Давайте попробуем вместе решать эту проблему Как вести, когда ты дома, Как общаться с незнакомым, Как пожара избежать… В общем, друг, спешим узнать!

-Сегодня мы с вами побываем в различных жизненных ситуациях. А поможет нам в этом волшебный цветок. (Учитель отрывает первый лепесток). 2. Опасности дома. Ученики: Лети, лети, лепесток, через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.Учитель: Что же написано на лепестке? Какая первая опасность нас подстерегает?

(Пожар). «Спички приводят к пожару» Я спичек

Если такой человек подойдет, кем бы он ни назвался, надо немедленно бежать в людное место, звонить родителям или обратиться к полицейскому. НА УЛИЦЕ: — Выходя из дома, всегда предупреждай, куда ты идешь, где будешь и во сколько ты вернешься.

Если возвращаешься домой поздно вечером, проси, чтобы тебя встретили.

— В общественном транспорте садись ближе к водителю, чтобы он мог тебя видеть. Не вступай в разговоры с незнакомыми пассажирами, не рассказывай куда едешь и где живешь. — Если необходимо пройти в темное время суток, постарайся идти вместе с людьми.

Переходи улицу по подземному переходу в группе людей.

— Не ходи в отдаленные и безлюдные места, не играй на стройках и в заброшенных домах.

— Если показалось, что кто-то тебя преследует, необходимо незамедлительно проследовать в людное место, обратиться к взрослому.

«Правила безопасного поведения дома и на улице».
— Увидев впереди шумную компанию или пьяного, перейди на другую сторону улицы или измени маршрут, при этом не следует вступать в конфликты.

Конспект занятия по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста

Каждый день вы открываете для себя что-то новое.

Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни. Как распознать опасность и уберечь себя, вовремя принять нужно решение, чтобы не случилось беды. На все эти вопросы мы с вами и постараемся сегодня найти ответы на нашем занятии! Воспитатель: Ребята, опасность может исходить от человека.
Опасных людей называют преступниками и мошенниками. Они могут ограбить квартиру или украсть ребенка, или даже убить человека.

Необходимо запомнить правила, соблюдая которые можно избежать беды. Кто-то из вас знает эти правила?

Посмотрите на слайд 3. Правил существует много, давайте познакомимся с несколькими из них.

(Слайд 4, 5). Дети: Если в дверь звонит незнакомец — нельзя открывать. Если он хочет открыть дверь — нужно звонить в полицию.

Если будет что-то спрашивать — отвечать «нет» и т. д. Воспитатель: Ребята, для Вас задание! Посмотрите на Слайд 6.

Правила безопасного поведения ребенка дома и на улице.

Возможные опасности и их предотвращение

Безопасное поведение детей на улице 2.1 Возможные опасности и правила поведения на улице 2.2 Лифт Правила безопасного поведения ребенка в быту следующие: — запрещается применять предметы, способные вызвать возгорание (спички, электроприборы, камин и т.д) — необходимо знать номера служб экстренной помощи и знакомых родителей и уметь пользоваться телефоном, чтобы их набрать — нужно четко помнить собственный адрес (чтобы назвать его, если, например, приходится вызывать пожарных) — нельзя выходить в одиночестве на балкон, следует избегать открытых окон — если возник пожар, то источник возгорания можно обезопасить, накинув на него плотное одеяло 1.1 Электрический ток В повседневной жизни, в уютной домашней обстановке мы, порой, забываем, что электричество из надежного друга может легко превратиться в смертельного врага, особенно если мы не следуем правилам электробезопасности. Важнейшим условиям

Конспект занятия «Правила безопасного поведения дома»

Вступительная беседа.

– Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о безопасном поведении дома.

— А кто из вас знает, что такое безопасность?

Ответьте своими словами. — Давайте я прочитаю более точное определение слова «безопасность».

«Безопасность — это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности». -Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (На дороге, на реке, дворе, в лесу) — Правильно. А где мы с вами находимся больше всего времени? (в школе, дома). — Да, то есть в том месте, где живём. А значит и опасности нас там поджидают каждый день особенно в отсутствие взрослых.
Поэтому название нашего занятия: «Правила безопасного поведения дома».

— Вот под крышу этого домика мы будем вешать картинки с опасными ситуациями и вы увидите сколько их много (На доску вывешивается изображение домика). — А чтобы защититься от опасности мы должны знать правила безопасного поведения.

Детский мир

Когда ходите в туалет – используете воду из сливного бачка, в котором установлен поплавковый затвор. Возможно, также вы с разрешения родителей пользуетесь газовой плитой для приготовления пищи. Для этого к квартире подведён газопровод и установлена газовая плита или газовая колонка.

Вы постоянно пользуетесь разнообразными электрическими приборами такими как: утюг, , светильник, радиоаппаратура.

Для этого в квартире проведена электропроводка, а в специально отведённых местах установлены электророзетки и включатели комнатного освещения. Все это для нас является обыденными и привычными вещами. Однако при определённых условиях при использовании таких хорошо знакомых вам приборов и оборудования могут возникнуть непредвиденные опасные ситуации для вас, ваших близких и для вашего дома.

Подобные опасные ситуации могут возникать по двум причинам.

В первом случае – вы сами можете создать такую опасную ситуацию, когда нарушите правила безопасности использования оборудования и бытовых приборов.

Проект по безопасности жизнедеятельности «Я знаю правила безопасности дома» для старшей группы

Проблема. В беседе выяснилось, дети знают не все правила безопасности дома.

Правила безопасного поведения дома нужно объяснять детям, показывать в различных развивающих ситуациях, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни, это не только сумма знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных жизненных ситуациях. 2. Актуальность. Основы безопасности – один из самых актуальных вопросов для любого возраста.

С первых дней жизни любознательность ребенка, его активность в познании окружающего мира, поощряемая взрослым, становится небезопасной для него самого. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации дома, а определить правильно или не правильно вести себя в тех или иных обстоятельствах очень сложно самому.