Если испортили вещь в химчистке что делать
Оглавление:
- Испортили вещь в химчистке: что делать и куда жаловаться?
- За испорченную вещь химчистка заплатит вдвойне
- Что делать, если в химчистке испортили вашу вещь
- Что делать, если в химчистке испортили вещь?
- Вашу вещь испортили в химчистке?
- Испортили вещь в химчистке, как действовать
- Что делать если в химчистке испортили вещь
Испортили вещь в химчистке: что делать и куда жаловаться?
В случае, если потребитель достоверно предупрежден и расписывается в квитанции с такой отметкой, то дальнейшие претензии на последствия химчистки не принимаются. При этом наличие стандартных бланков с указанием возможных последствий химчистки или предупреждение, сделанное неразборчивым почерком, не освобождает предприятие от ответственности, так как заказчик услуги должен быть достоверно предупрежден о последствиях в каждом конкретном обстоятельстве (ст. 10 закона «О защите прав потребителей»).
к содержанию ↑ Как действовать, если вещь пострадала?
В случае, если забирая вещь из химчистки, заказчик обнаруживает появившиеся дефекты, то он имеет право на компенсацию причиненного ему ущерба. В соответствии с законом «О защите прав потребителей», именно исполнитель несет полную ответственность за сохранность вещей, переданных ему заказчиком.
Если вещь получила необратимые повреждения или был нарушен ее товарный вид, то заказчик может составить претензию, в которой указывается требование компенсации.
За испорченную вещь химчистка заплатит вдвойне
п.
Совет: настаивайте, чтобы несуществующие загрязнения, дефекты (потертости, заломы и т. п.) в квитанции вычеркнули. Зато пусть допишут место нахождения основных пятен — чтобы не «забыли» о них при чистке. Предупреждение, что возможны повреждения вещи, за которые химчистка не отвечает.
Обычно квитанция гласит: «Клиент предупрежден, что химчистка не отвечает
Что делать, если в химчистке испортили вашу вещь
Требуйте возврата денег за некачественно выполненную работу, а также возмещения двукратной стоимости вещи в трёхдневный срок, сославшись при этом на положения статьи 35 Закона РФ «О защите прав потребителей». При отсутствии формы заявления или акта описать недостатки и изложить требования можно на отдельном листе или на оборотной стороне того экземпляра квитанции о сдаче вещи, который хранится в химчистке.
Далее потребуйте, чтобы сотрудник химчистки снял копию составленного вами заявления и расписался для подтверждения того, что оригинал требования получен.
3) Если исполнитель отказывается принимать ваше заявление, отправьте его по почте заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. Обязательно сохраните почтовую квитанцию. То есть
Что делать, если в химчистке испортили вещь?
Согласно действующему законодательству, клиент сохраняет право на получение денежной компенсации даже после химчистки, но при условии, что им были обнаружены скрытые недостатки, которые выявить в ходе поверхностного осмотра вещи при примерке не представлялось возможным.
- Отправить испорченную вещь на товароведческую экспертизу, воспользовавшись услугами одной из частных компаний в городе;
- Убедиться в сохранности квитанции.
- Обязательно сохраняйте квитанцию.
В химчистке «Диана» испортили куртку: что делать?
Правоотношения, возникающие между потребителем и исполнителем (организацией оказывающей услуги химической чистки), регулируются Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (ст.ст.
27-35), Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1025
«Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации»
, Гражданским кодексом РФ (§1, § 2 главы 37 «Бытовой подряд»).
Вашу вещь испортили в химчистке?
При отсутствии цены вещи в договоре (квитанции, заказе) ее стоимость потребуется доказывать иными способами (чеком о покупке, стоимостью аналогичной вещи и т.п.).Подготовьте претензию в двух экземплярах и представьте в химчистку.
На втором экземпляре претензии ответственное лицо химчистки должно проставить дату ее получения, свои фамилию, имя, отчество, подпись, должность и поставить печать. Претензию можно отправить почтой по юридическому адресу химчистки ценным письмом с описью вложения с уведомлением о вручении.Второй, подписанный химчисткой, экземпляр претензии или почтовое уведомление о вручении претензии желательно сохранить.
Это может пригодиться в суде.Химчистка должна устранить недостатки в разумный срок, предложенный вами и согласованный в договоре (или других документах).
Но если в договоре срок не установлен, то используется срок, названный вами в претензии.Что касается сроков
Испортили вещь в химчистке, как действовать
08.
При предъявлении своих требований к химчистке о поводу испорченной вещь, следует опираться на эти правовые акты.
Чтобы начать тяжбу с этой организацией, следует вначале внимательно изучить квитанцию, выданную приемщиком после сдачи вещи. Исходя из требований Правил обслуживания граждан, в ней должна быть следующая информация:
- Тип сдаваемой вещи, например это верхняя одежда.
- Другие услуги химчистки по достижению лучшего результата.
- Если есть дефекты, их подробно указывают в квитанции, например, посторонние пятна, которые должны быть устранены во время обработки.
- Сотрудник должен подробно сделать описание материала изготовления, цвета, наличие всех пуговиц и других застежек, дополнительные детали оформления.
Что делать если в химчистке испортили вещь
Если в документе записано, что краситель товара нестойкий, требуйте при вас провести проверку, так ли это в реальности, или вычеркнуть пункт из документации (и подтвердить этот факт подписью сотрудника).Нестойкость красителей, которая подтверждена квитанцией, исключает ответственность химчистки перед гражданином, если одежда полиняет.Кроме того в квитанции необходимо будет указать состояние вещи (выбрать среди имеющихся либо описать самостоятельно).
Чаще всего продавцы выделяют пункт «общее загрязнение, потёртости, пятна и т.д.» (всё в одном пункте).
Результатом этого может стать невозможность доказать повреждение вашей вещи в случае, если она сдавалась с пятном, а на ней появились заломы или потёртости.Для того, чтобы обезопасить себя от подобных проблем, нужно сразу настоять на том, чтобы состояние вещи было детализировано в документации.