Главная - Гражданское право - Игра пособия по трудовой деятельности дошкольников

Игра пособия по трудовой деятельности дошкольников


Игра пособия по трудовой деятельности дошкольников

Картотека «Трудовые игры» для детей дошкольного возраста


ГПОУ «Беловский педагогический колледж» Педагогическое портфолио по МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников Выполнила: студентка 4 курса группы 4421 Уфимцева М.В. Белово 2016 Трудовые игры Этот возраст относится к переходному от раннего детства к дошкольному. Он осложнен «кризисом трех лет».

В этот период у ребенка резко обостряется стремление к самостоятельности.

Однако недостаток жизненного опыта, сознательного понимания действительности, развития высших способностей, приводит к тому, что самостоятельно ребенок себя реализовать не может. Его стремление к независимости выражается в повышении капризности, упрямстве, непослушании.

Все вместе это вызывает напряжение и ребенка, и его родителей.

Консультация для воспитателей« Трудовое воспитание дошкольников: взаимосвязь игры и труда»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад №27 комбинированного типа города Макеевки» Консультация для педагогов по теме « Трудовое воспитание дошкольников: взаимосвязь игры и труда» Воспитатель: Каленчук Е.В.

Возникает много конфликтов. Ребенок в этот период требует повышенного внимания и понимания со стороны взрослых и одновременно ощущения самостоятельности в своих действиях.
2018год «Труд − всегда был основой для человеческой жизни и культуры». А. С. Макаренко. В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности, и прежде всего с трудом.Взаимосвязь игры и труда определяется тем, что между ними имеется общее и различное.

А. С. Макаренко указывал, что в игре, как и в труде, есть рабочее усилие и усилие мысли:

«Игра без усилия, игра без активной деятельности — всегда плохая игра»

.

Отличие игры от работы состоит только в том, что «.работа есть участие человека в общественном производстве. в создании материальных, культурных, иначе говоря, социальных ценностей.

Игра

Дидактические игры по трудовому воспитанию детей 3-5 лет

Игра «Накроем стол для кукол». Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом).

Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

Ход игры: Воспитатель входит в группу с нарядной куклой. Дети рассматривают ее, называют предметы одежды. Педагог говорит, что сегодня у куклы день рождения, к ней придут гости – ее подружки. Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол (используется кукольная мебель и посуда). Воспитатель проигрывает с детьми этапы деятельности (помыть руки, постелить скатерть, поставить в центр стола вазочку с цветами, салфетницу и хлебницу, приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки, а рядом разложить столовые приборы—ложки, вилки, ножи).
Затем обыгрывается эпизод встречи гостей, кукол рассаживают на места. Детям старшего дошкольного

Рекомендуем прочесть:  Как выправить номер на машине

Картотека (средняя группа) по теме: Дидактические игры по трудовому воспитанию для детей средней группы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД « ЗВЕЗДОЧКА» П.

ШКОЛЬНОЕ»Дидактические игры по трудовому воспитанию для детей средней группы.

Воспитатель Лещина Ю. В. 2015-2016 уч. г. «Угадайте, что я делаю?»Цель: Расширять у детей представление о трудовых действиях. Развивать внимание.Ход игры Воспитатель с детьми берутся за руки и встают по кругу.

В центр круга входит ребенок.

Например:

  1. Пилит
  2. Забивает гвоздь
  3. Чистит пылесосом пол
  4. Протирает зеркало
  5. Стирает
  6. Едет на машине
  7. Трет на терке
  8. Несет ведро с водой

и т.д.

Все идут по кругу и говорят: Что ты делаешь – мы знаем, Поглядим и угадаем.Ребенок имитирует трудовые действия, показывая их не только движениями, но и по возможности передает звуками.
«Назови профессию»Цель: учить правильно называть профессию человека по видам машин, управляемых

Игра пособия по трудовой деятельности дошкольников


> > Пшенная.) В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы.

Малышам показывают эти предметы (утюг и стопка кукольного белья — для глажения; ведро и лейка — для полива грядок и т. п.). Проводя эту игру со старшими детьми, воспитатель использует картинки с изображением предметов, соответствующих тому или иному виду труда, или просто перечисляет эти предметы (без показа иллюстраций), предлагая ребятам угадать более сложные трудовые процессы.

Например: ножницы, цветная бумага, клей, линейка, карандаш — подклеивание книг, ремонт коробок, атрибутов.

Игра может быть усложнена: один ребенок рисует предметы на доске, а остальные дети отгадывают вид труда или все дети одновременно рисуют на бумаге, а затем показывают рисунки друг другу и угадывают. Игра «Кому это нужно?»

Дидактические игры «Труд взрослых»

Александра Куянова «Назови профессию». (подготовительный возраст) Цель: Закреплять знания детей о труде взрослых, развивать умение употреблять обобщённые названия профессий (строитель, рабочий, колхозник, различать трудовые действия.

Развивать внимание, мышление. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий. Игровое правило: Отвечает тот, кого выбрал воспитатель Игровое действие: Выбор карточки, рассказ.

Ход игры: На столе разложены карточки с изображением людей разных профессий. Воспитатель предлагает ребёнку выбрать любую карточку и рассказать о профессии человека, изображённого на карточке.

Итог: За правильный ответ ребёнок награждается с фишкой.

«Назови профессию» (средняя группа) Дидактическая задача: Закреплять знания детей о средствах передвижения: автомобили, поезда, самолеты, вертолеты, теплоходы, катера. Отмечать их особенности.

Картотека (старшая группа) по теме: Дидактические игры по трудовому воспитанию

Игра «Кому это нужно?»Цель.

Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.Ход игры:Воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью? Например: это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот и т.д.При проведении игры с детьми старшего дошкольного возраста воспитатель подбирает разные картинки с изображением предметов.

Например: клещи, молоток, пылесос, кофемолка, штурвал, компьютер, микрофон, микроскоп, телескоп, и прочее.

Дети называют профессию человека, который использует изображённый предмет в своём труде.Игра «Кому без них не обойтись?»Цель.

Закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.Ход игры:Воспитатель называет предметы, а дети – профессию человека, которому он необходим.

Подборка дидактических игр по трудовой деятельности.docx — Подборка дидактических игр по формированию и развитию знаний и навыков трудовой деятельности

ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ бесплатно за 1 минуту Поиск материалов: Количество Ваших материалов: 0. Авторскоесвидетельство о публикации в СМИ добавьте 1 материал Свидетельствоо создании электронного портфолио добавьте 5 материала Секретныйподарок добавьте 10 материалов Грамота заинформатизацию образования добавьте 12 материалов Рецензияна любой материал бесплатно добавьте 15 материалов Видеоурокипо быстрому созданию эффектных презентаций добавьте 17 материалов

Файл: по формированию и развитию знаний и навыков трудовой деятельностиПодборка дидактических игр Д/игра «Генеральная уборка»Цель: приучать детей оказывать посильную помощь взрослым, закреплять умение использоватьбытовые трудовые навыки.

Пособие для дошкольников своими руками

Содержание: В данном пособии отражены 6 блоков.

I блок «Анализаторы» Цель: формирование понятия о том, что познать объект нам позволяют 5 органов чувств (анализаторы – тактильный, зрительный, обоняние, слуховой, вкусовой) и эмоциональное отношение к объекту. II блок «Объект – имя признака – значение имени признака». Цель: формирование понятия о том, что объект состоит из набора имен признаков и их значения (влажность, температура, рельеф, звук, вкус, запах, форма, размер, цвет, часть, место, действие, вес).

III блок «Вопросы». Цель: формирование понятия о том, что существуют разные типы вопросов и ответы на них расширяют информацию об объекте (типы вопросов – восполняющий, описательный, каузальный, оценочный).