Игра пособия по трудовой деятельности дошкольников
Оглавление:
- Картотека «Трудовые игры» для детей дошкольного возраста
- Дидактические игры по трудовому воспитанию детей 3-5 лет
- Игра пособия по трудовой деятельности дошкольников
- Дидактические игры «Труд взрослых»
- Подборка дидактических игр по трудовой деятельности.docx — Подборка дидактических игр по формированию и развитию знаний и навыков трудовой деятельности
- Пособие для дошкольников своими руками
Картотека «Трудовые игры» для детей дошкольного возраста
ГПОУ «Беловский педагогический колледж» Педагогическое портфолио по МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников Выполнила: студентка 4 курса группы 4421 Уфимцева М.В. Белово 2016 Трудовые игры Этот возраст относится к переходному от раннего детства к дошкольному. Он осложнен «кризисом трех лет».
В этот период у ребенка резко обостряется стремление к самостоятельности.
Однако недостаток жизненного опыта, сознательного понимания действительности, развития высших способностей, приводит к тому, что самостоятельно ребенок себя реализовать не может. Его стремление к независимости выражается в повышении капризности, упрямстве, непослушании.
Все вместе это вызывает напряжение и ребенка, и его родителей.
Консультация для воспитателей« Трудовое воспитание дошкольников: взаимосвязь игры и труда»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад №27 комбинированного типа города Макеевки» Консультация для педагогов по теме « Трудовое воспитание дошкольников: взаимосвязь игры и труда» Воспитатель: Каленчук Е.В.
А. С. Макаренко указывал, что в игре, как и в труде, есть рабочее усилие и усилие мысли:
«Игра без усилия, игра без активной деятельности — всегда плохая игра»
.
Отличие игры от работы состоит только в том, что «.работа есть участие человека в общественном производстве. в создании материальных, культурных, иначе говоря, социальных ценностей.
Игра
Дидактические игры по трудовому воспитанию детей 3-5 лет
Игра «Накроем стол для кукол». Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом).
Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.
Картотека (средняя группа) по теме: Дидактические игры по трудовому воспитанию для детей средней группы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД « ЗВЕЗДОЧКА» П.
ШКОЛЬНОЕ»Дидактические игры по трудовому воспитанию для детей средней группы.
Воспитатель Лещина Ю. В. 2015-2016 уч. г. «Угадайте, что я делаю?»Цель: Расширять у детей представление о трудовых действиях. Развивать внимание.Ход игры Воспитатель с детьми берутся за руки и встают по кругу.
В центр круга входит ребенок.
Например:
- Пилит
- Забивает гвоздь
- Чистит пылесосом пол
- Протирает зеркало
- Стирает
- Едет на машине
- Трет на терке
- Несет ведро с водой
и т.д.
Игра пособия по трудовой деятельности дошкольников
> > Пшенная.) В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы.
Например: ножницы, цветная бумага, клей, линейка, карандаш — подклеивание книг, ремонт коробок, атрибутов.
Игра может быть усложнена: один ребенок рисует предметы на доске, а остальные дети отгадывают вид труда или все дети одновременно рисуют на бумаге, а затем показывают рисунки друг другу и угадывают. Игра «Кому это нужно?»
Дидактические игры «Труд взрослых»
Александра Куянова «Назови профессию». (подготовительный возраст) Цель: Закреплять знания детей о труде взрослых, развивать умение употреблять обобщённые названия профессий (строитель, рабочий, колхозник, различать трудовые действия.
Развивать внимание, мышление. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий. Игровое правило: Отвечает тот, кого выбрал воспитатель Игровое действие: Выбор карточки, рассказ.
Ход игры: На столе разложены карточки с изображением людей разных профессий. Воспитатель предлагает ребёнку выбрать любую карточку и рассказать о профессии человека, изображённого на карточке.
Итог: За правильный ответ ребёнок награждается с фишкой.
«Назови профессию» (средняя группа) Дидактическая задача: Закреплять знания детей о средствах передвижения: автомобили, поезда, самолеты, вертолеты, теплоходы, катера. Отмечать их особенности.
Картотека (старшая группа) по теме: Дидактические игры по трудовому воспитанию
Игра «Кому это нужно?»Цель.
Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.Ход игры:Воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью? Например: это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот и т.д.При проведении игры с детьми старшего дошкольного возраста воспитатель подбирает разные картинки с изображением предметов.
Например: клещи, молоток, пылесос, кофемолка, штурвал, компьютер, микрофон, микроскоп, телескоп, и прочее.
Дети называют профессию человека, который использует изображённый предмет в своём труде.Игра «Кому без них не обойтись?»Цель.
Закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.Ход игры:Воспитатель называет предметы, а дети – профессию человека, которому он необходим.
Подборка дидактических игр по трудовой деятельности.docx — Подборка дидактических игр по формированию и развитию знаний и навыков трудовой деятельности
ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ бесплатно за 1 минуту Поиск материалов: Количество Ваших материалов: 0. Авторскоесвидетельство о публикации в СМИ добавьте 1 материал Свидетельствоо создании электронного портфолио добавьте 5 материала Секретныйподарок добавьте 10 материалов Грамота заинформатизацию образования добавьте 12 материалов Рецензияна любой материал бесплатно добавьте 15 материалов Видеоурокипо быстрому созданию эффектных презентаций добавьте 17 материалов
Файл: по формированию и развитию знаний и навыков трудовой деятельностиПодборка дидактических игр Д/игра «Генеральная уборка»Цель: приучать детей оказывать посильную помощь взрослым, закреплять умение использоватьбытовые трудовые навыки.
Пособие для дошкольников своими руками
Содержание: В данном пособии отражены 6 блоков.
I блок «Анализаторы» Цель: формирование понятия о том, что познать объект нам позволяют 5 органов чувств (анализаторы – тактильный, зрительный, обоняние, слуховой, вкусовой) и эмоциональное отношение к объекту. II блок «Объект – имя признака – значение имени признака». Цель: формирование понятия о том, что объект состоит из набора имен признаков и их значения (влажность, температура, рельеф, звук, вкус, запах, форма, размер, цвет, часть, место, действие, вес).
III блок «Вопросы». Цель: формирование понятия о том, что существуют разные типы вопросов и ответы на них расширяют информацию об объекте (типы вопросов – восполняющий, описательный, каузальный, оценочный).