Главная - Социальное страхование - Как сделать игру по триз

Как сделать игру по триз


Ваше право


Инновации в образовании. ТРИЗ педагогика. Презентация к педсовету.

Представлен материал по работе с детьми дошкольного возраста по методике. Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

www.maam.ru Драная Анжелика Жановна, воспитатель высшей квалификационной категории Исаева Бахтикай Мусаевна, воспитатель первой квалификационной категории. МАДОУ «Детский сад « Снегирек» г.

Белоярский Комплекс дидактических материалов « Познайка» В течении последних лет одной из годовых задач нашего детского сада является создание педагогической среды по формированию ключевых компетентностей у дошкольников средствами ОТСМ – ТРИЗ технологии в рамках реализации ФГТ, затем ФГОС.

В основе ОТСМ – ТРИЗ — педагогики лежат: 1.

Шесть настольных игр для развития креативного воображения

ТРИЗ изначально использовали для развития инженерного дела.

Методики и технологии, позволяющие овладеть способами снятия психологической инерции (РТВ); 2.
Система новых алгоритмов помогала советским учёным в условиях ограниченных ресурсов и материалов находить свежие решения для совершенствования технологий.Со временем ТРИЗ вышла за рамки решения изобретательских задач в технической области, и сейчас используется в бизнесе, искусстве, политике и педагогике.С помощью ТРИЗ дети учатся думать, находить решения даже в сложных ситуациях.Вся прелесть метода в том, что занятия по ТРИЗ можно проводить в игровой среде.

На своих занятиях я активно использую настольные игры. Более других соответствуют разные настольные игры. О некоторых из них хотелось бы поговорить отдельно.Эта игра помогает детям учиться классифицировать предметы, выявлять свойства и объединять их в новые интересные сочетания.

Я использую игру в рамках блока РТВ (развития творческого воображения).Многофункциональность карточек

Методы триз в детском саду.

этап

Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Практика показала, что с помощью традиционных форм работы нельзя в полной мере решить эту проблему.

Необходимо применение новых форм, методов и технологий. Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ — Теория решения изобретательских задач. Она возникла в нашей стране в 50-х годах усилиями выдающегося российского учёного, изобретателя, писателя — фантаста Генриха Сауловича Альтшуллера.

ТРИЗ представляет собой уникальный инструмент для поиска оригинальных идей, развития творческой личности, доказательством того, что творчеству можно и нужно обучать. Методы ТРИЗ — технологии я начала вводить со средней группы, в этом году продолжаю работу. По сколько речевое развитие детей не ограничивается рамками специально организованной деятельности можно использовать элементы ТРИЗ-технологии и в свободной деятельности детей, стимулируя их речь.

Что такое метод триз в детском саду. Проведение занятий по технологии триз в детском саду

Это позволяет им изобретать, быть непосредственными и непредсказуемыми, замечать то, на что мы взрослые давно не обращаем внимание . Практика показала, что с помощью традиционных форм работы нельзя в полной мере решить эту проблему.

Необходимо применение новых форм, методов и технологий . Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ — Теория решения изобретательских задач. Она возникла в нашей стране в 50-х годах усилиями выдающегося российского учёного, изобретателя, писателя – фантаста Генриха Самуиловича Альтшуллера.

ТРИЗ представляет собой уникальный инструмент для поиска оригинальных идей, развития творческой личности, доказательством того, что творчеству можно и нужно обучать. В детские сады технология ТРИЗ пришла в 80-х годах .

Но, несмотря на это и сейчас остаётся актуальной и востребованной педагогической технологией . Адаптированная к дошкольному возрасту

Крылач Светлана Владимировна

Ведущий выбирает одного из детей хозяином теремка, а остальные по очереди подходят к теремку (теремок чисто условный — шкафчик, коврик или просто часть комнаты) и проводят с хозяином следующий диалог: — Тук, тук, кто в теремочке живет?

— Я, (называет себя, например, гитара). А ты кто? — А я — (называет себя, например, — яблоко). Пустишь меня в теремок? — Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу. Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и у гитары и у яблока есть палочка. После этого гость заходит в теремок, а к хозяину обращается следующий участник игры.
И так, пока все не зайдут в теремок. Если кто-то не сможет ответить хозяину, остальные дети могут помочь.

2-й вариант: то же, что и в первом варианте, но хозяин постоянно меняется — вошедший гость становится хозяином, а бывший хозяин уходит в «почетные». И так, пока все играющие примут участие в «ротации». 3-й вариант: Пусть теперь теремков и их хозяев будет несколько.

Использование ТРИЗ в развитии креативных способностей дошкольников

Исходным положением тризовской концепции по отношению к дошкольнику является принцип природосообразности обучения. Обучая ребенка, педагог должен идти от его природы. ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность.

“ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”, так считал основатель теории Г.С.Альтшуллер и его последователи.

Овладев алгоритмом, решение любых задач идет планомерно, по четким логическим этапам: корректируется первоначальная формулировка задачи; строится модель; определяются имеющиеся вещественно – полевые ресурсы; составляется ИКР (идеальный конечный результат); выявляются и анализируются физические

Запись на стене

Тренирует своё воображение и формирует навыки изобретательства.

Основным рабочим механизмом ТРИЗ служит алгоритм решения изобретательских задач.
В тот момент, когда дети начинают фантазировать о будущем, велика вероятность создать что-то новое, сделать необычное из обычного.

2. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ? Условия игры: Представляем любой предмет и называем его составляющие Например: электрический чайник (носик, крышка, кнопка, нагреватель, лампочка, провод, подставка и т. д.) Чему вы учите ребёнка, играя в эту игру: Зрить в корень. Здесь дети учатся смотреть не поверхностно на вещь как единое целое, а углублённо.

Чтобы ребёнок понимал, что сами по себе предметы не появляются и состоят из других предметов.

Находить взаимосвязи. Многие из окружающих предметов полезны лишь во взаимодействии с другими вещами.

Ребёнок знакомится с понятием «подсистема» — составные части. Чайник просто так работать не будет, его нужно включить в розетку, чтобы это сделать, необходимо напряжение в розетке и т.

ТРИЗ игры.doc — Игры ТРИЗ

Это возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребенка (креативность). Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.Цели ТРИЗ ­ не просто развить фантазию детей, а научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.Исходным положением тризовской концепции по отношению к дошкольнику является принцип природосообразности обучения.

Обучая ребенка, педагог должен идти от его природы.ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменятьосновную программу, а максимально увеличивать ее эффективность.

ТРИЗ для малышей: играем и изучаем

В этом возрасте важно научить видеть двойственность мира: в плохом уметь находить хорошее и наоборот.

Важным условием для успешных занятий является достаточная общая осведомленность малыша.Для малышей 3-х лет применяют ТРИЗ сказки, т.е. сказки с додумыванием сюжета, постановкой проблемы и решением ее малышом. Очень важно, чтобы сюжет самой сказки был хорошо знаком, а действия героев понятны.

При этом желательно не просто дофантазировать сюжет, решая поставленную проблему, но и применять в рамках сказки другие методы-игры, речь о которых пойдет далее.Какие методы и игры можно использовать в играх с дошкольниками. Собственно, это главный вопрос, ибо про ТРИЗ мало говорить, гораздо важнее действовать. Описанные игры можно проводить отдельно, «на ходу».

Но для детей 3-4 лет удачнее вариант, когда в рамках сказки мы играем в такие игры.