Маранцман преступление и наказание задания
Оглавление:
- Анализ романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского (стр. 4 из 4)
- «У Достоевского нет ничего, кроме человека…»
- Задания по литературе исследовательского характера по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», 10 класс
- Задания по роману преступление и наказание
- автореферат диссертации по филологии, специальность ВАК РФ 10.01.01 диссертация на тему: Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» в школе
- Система индивидуальных, групповых и творческих заданий по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
Анализ романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского (стр. 4 из 4)
Неподконтрольными сознанию, порабощенному идеей, являются и сны Раскольникова. Однажды во сне героя всплывает картина, виденная в детстве и глубоко запавшая в душу ребёнка. Он видит, как пьяные мужики истязают лошадь и забивают её насмерть.
Увиденное во сне потрясает не меньше, чем пережитое наяву, и Раскольников решает отказаться от страшного замысла. Но Достоевский мог бы повторить вслед за М.Ю. Лермонтовым, что «идеи — создания органические.
их рождение даёт уже им форму, и эта форма есть действие.». Действия Раскольникова, совершённые под властью идеи, приводят к неожиданным результатам, не предусмотренным теорией.
Так, его жертвой оказывается ни в чём не повинная Лизавета. Убив старуху, Раскольников поставил себя вне общества, включая даже горячо любимых мать и сестру. Но натура героя не может выдержать этого отчуждения.
Чувство отрезанности, одиночества становится страшным наказанием для преступника.
«У Достоевского нет ничего, кроме человека…»
Свидригайлов: загадка // Мангушева, Е.И. Тема гордости и смирения в романе Ф.М.
Топор Раскольникова (Опыт медленного чтения) / Г.А. Мейер; Б. Ланин // Менделеева, Д.
Страшный сон Родиона Раскольникова : Опыт анализа эпизода / Д.
Менделеева // Милешкина, Е.В. Уроки Достоевского. Общечеловеческое, гуманистическое, нравственное значение романа Ф.М.
Достоевского «Преступление и наказание»: Урок литературы, 10-й класс / Е.В.
Милешкина // Мильдон, В.И. От Раскольникова к Смердякову [Текст] : [мысль о новом человеческом типе в творчестве Достоевского] / В.
Сценарий литературной игры по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
Кроме того, команды готовят творческое домашнее задание –проект обложки для романа «Преступление и наказание», продумывают цветовое решение, композицию, детали, готовят комментарий к работе.
Время регламентирует ведущий. Игроки дают ответы письменно на бланках.
В сценарии предусмотрены задания для болельщиков.
Цели: Подвести итог циклу уроков по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», обобщить и углубить знания учащихся о романе; пробудить интерес к чтению других произведений писателя; стимулировать учащихся к внимательному, углубленному прочтению русской классики; формировать духовные ценности; воспитывать любовь к литературе, искусству.
Задания по литературе исследовательского характера по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», 10 класс
Чем заинтересовал его Мармеладов?
Задание №3. Мысли Раскольникова о преступлении автор называет «мечтой».
Совместимы ли понятия «преступление» и «мечта»?
Почему автор именно так определяет замысел своего героя?
«Никак он не мог, например, вообразить себе, что когда-нибудь он кончит думать, встанет и – просто пойдет туда…»
? Задание №5.
«И тогда, стало быть, так же будет солнце светить!.»
— эта мысль мелькнула в уме Раскольникова, вошедшего в комнату старухи- процентщицы.
Почему Раскольников в этот момент вспоминает о солнце? Задание №6. С какой целью Достоевский рассказал о сне (5-я гл., первая часть) и грезах Раскольникова накануне преступления (6-ягл., часть вторая)?
Задание №7.
Задания по роману преступление и наказание
Молодой человек несколько раз потом припоминал это первое впечатление и даже приписывал его предчувствию» — так рассказывает автор о встрече Раскольникова с Мармеладовым.
Чем заинтересовал его Мармеладов? Мысли Раскольникова о преступлении автор называет «мечтой». Совместимы ли понятия «преступление» и «мечта»?
Почему автор именно так определяет замысел своего героя?
» — эта мысль мелькнула в уме Раскольникова, вошедшего в комнату старухи- процентщицы.
Карточки-задания по роману «Преступление и наказание» Ф.М Достоевского
Перескажите, что ему пишет мать. Каково состояние Раскольникова после прочтения письма?
Как вы думаете, в чём внутренняя связь между исповедью Мармеладова и письмом от матери? Какой поступок совершает Раскольников в 4 главе первой части? Перескажите этот эпизод. Какие качества характера Раскольникова проявились в этом его поступке?
Перескажите разговор студента и офицера о процентщице.
Найдите детали, создающие картину ужаса и мерзости. Как, по-вашему, автор относится к этому убийству?
Почему литературоведы называют убийство Раскольникова «двойным»?Что
автореферат диссертации по филологии, специальность ВАК РФ 10.01.01 диссертация на тему: Роман Ф.М.
Достоевского «Преступление и наказание» в школе
Психологическую природу романа составляет разгадка мотивов престу пления Раскольникова. В композиции «Преступления и наказания» — принци пиальная недоговоренность объяснения и сути причин происходящего.
С этой целью мы обращаемся к изучению «портретного лейтмотива» теории Раскольникова, чтобы понять трагедию героя. Раскольников думает, что для достижения поставленной цели нужно лишь черту переступить, «мысль раз решить», однако его сердце все время противится отточенной, как ему каза лось, казуистике, «арифметике», и перед нами предстает человек, страдаю щий и от несправедливости жизни, и осмысления своей «обыкновенности».»Портретный лейтмотив» теории позволяет прийти к выводу, что компози цию романа Достоевского определяет столкновение, смена решений и чувств героя и их самоопровержение.Мысли о природе и психологических мотивах преступления связаны у Достоевского с духовным опытом каторги:
Комплексная система заданий по роману Ф.М.
Достоевского «Преступление и наказание»
№п/п Виды заданий Мое отношение 1.
Наблюдаем за развитием образа Раскольникова 2.
Анализируем идею «бунта» героя 3. Учимся обобщать 4. Совершенствуем умение сравнивать 5. Определяем авторскую позицию 6.
Определяем особенности жанра 7.
Углубляем знания по теме 8. Развиваем ассоциативное мышление 9. Учимся доказывать свою точку зрения 10.
Учимся философскому осмыслению социальных и общественных явлений Условные обозначения:
– интересно;

– трудно;

Достоевского «Преступление и наказание»
Для оформления урока можно использовать иллюстрации И.Творожникова “Петербургские типы” (“Дворник”, “Питейный дом”, “Шарманщик”), М.Добужинского “Петербург. Трактир”, “Петербург. На набережной канала”, Д.Шмаринова “Доходный дом”, литографию “Петербург.
Сенная площадь”. Можно воспользоваться мультимедиапроектором.
Рассматривание иллюстраций и их оценка становятся своеобразным способом выявления и концентрации читательского восприятия на конкретно-наглядной основе. Занятие организовано как коллективная работа над созданием литературной композиции.
Группы учащихся получают домашнее задание: перечитать отдельные страницы произведений Ф.М.Достоевского. 1 группа — роман “Униженные и оскорблённые, 2 группа — “Бедные люди”, 3 группа – “Преступление и наказание”. На уроке учащиеся продолжают по отбору и подготовке текстов для композиции, составляют к выбранным отрывкам свой комментарий.