Методика обучения вождению автомобиля для инструктора
Оглавление:
Инновационная методика обучения вождению
Автошкола в методике и руководстве процессом обучения вождению совершенно не участвует, определяя лишь только общее количество часов вождения. Фактически руководство следит лишь за тем, чтобы ученик провел за рулем назначенное количество учебных часов. Считается что, если он начал кататься с инструктором, этого достаточно.
Он обязательно научится ездить.
Так же, предписанная методика обучения вождению катастрофически устарела. Она не позволяет даже грамотному инструктору научить ездить безопасно всех кто приходит в автошколу.
Методика проведения занятий производственного обучения по индивидуальному вождению автомобиля
Только при условии успешной реализации этой проблемы возможно дальнейшее их укрепление и развитие.
На реализацию проблемы качества подготовки квалифицированных рабочих оказывают влияние значительное количество факторов и условий, определяющим из которых является уровень постановки учебного процесса, на службу которому фактически и работают все звенья современного профессионально-технического учебного заведения.
Только при условии высокого качества учебного процесса, прежде всего процесса производственного обучения, возможна качественная подготовка квалифицированных рабочих. Эффективность процесса производственного обучения в решающей степени определяется уровнем профессионального мастерства мастера производственного обучения, являющегося основным учителем профессии будущих квалифицированных рабочих.
Организация обучения вождению автомобилей
Основой производственного обучения является производственный труд учащихся, подчиненных решению учебно- воспитательных задач.
Ведущим методом производственного обучения выступает упражнение, особое значение приобретает показ трудовых, приемов, использование устной и производственной документации. Процесс производственного обучения происходит на основе взаимосвязи теории и практики. Специфической особенностью процесса производственного обучения является сочетание обучения учащихся в специально-организованных условиях производства.
Школа вождения
Итак, начнем с главного. При обучении водителя главная роль в учебном процессе при отработке практических навыков отводится инструктору.
Автоинструктор должен быть профессиональным водителем и иметь методическую подготовку, чтобы уметь не только показать практическое выполнение упражнений, но и объяснить технику его выполнения, а также отметить и исправить ошибки ученика.
Внимание ! Не каждый водитель способен научить управлять автомобилем.
Методическая подготовка инструктора включает в себя знание основ педагогики, психологии и методики обучения, а также умения применять его при обучении. Инструктор должен быть требовательным, настойчивым, и выдержанным. В арсенале инструктора имеются различные средства воздействия на обучаемого (внушение, замечание, и т.д.), однако пользоваться ими следует умело и тактично.
Во время проведения занятий замечания и указания он должен делать спокойно, кратко и доходчиво, без крика и грубости.
А затем можно планомерно и постепенно выезжать на дорогу. В условиях тихого города инструктор по вождению учит выполнять левый и правый повороты, и повороты с прилегающий территории.
Так же адаптирует слушателя к перекресткам, в том числе сложным и ставит его на дорогу.Но занятия на дороге в городе невозможны без элементов маневрирования и что бы слушатель их приобрел тренер возвращает его на первый круг по сложности — начало движения. Инструктор выставляет ученику ориентиры, использует недвижимые ориентиры или стойки и обучает таким элементам маневрирования, как въезд в гараж, развороты в ограниченном пространстве, параллельная парковка и др.
парковки, разгон торможение, троганье на подъеме.Троганье на подъеме сначала выполняется на горизонтальной поверхности.
Слушатель должен вникнуть в суть исполнения этого упражнения.
Мысленно его понять и скоординировать. После такого понятия он будет
Методика обучения вождению автомобиля
Управление рулем.
2. Нажатие педали газа. 3. Нажатие педали сцепления.
4. Своевременное воздействие на педаль тормоза.
5. Переключение передач. 6. Своевременное включение и выключение сигнала поворота.
Необходимо научиться прекрасно взаимодействовать с двигателем автомобиля, сцеплением, коробкой передач, тормозами и рулем. Для освоения каждого составляющего транспортного средства, должны быть разработаны специальные упражнения. Ученику должна быть понятна логика и последовательность совершаемых действий.
Автоинструкторъ.РФ
Это степень натренированности водителя в выполнении всех действий, связанных с управлением механизмами автомобиля — двигателем, сцеплением, коробкой передач, тормозами и работа рулевым колесом. Тренировка всех действий, предварительно разбитых на отдельные движения, должна производиться последовательно по упражнениям.
При выполнении упражнений обучаемый должен понимать смысл и последовательность всех действий или движений. Данный этап имеет фундаментальное значение для дальнейшего процесса обучения.
Вторым этапом подготовки водителя является формирование навыков определения положения автомобиля на дороге и прогнозирование его траектории под управляющими воздействиями обучаемого.
Авторская методика практического обучения вождению
выполнить упражнения, чтобы запомнить, произнести и написать все буквы от А до Я.
Значит, можно предположить, что основная причина аварий на дорогах заключается в плохой подготовке водителей, и для решения этой проблемы необходимо что-то изменить в процессе обучения. Мой опыт преподавания и личные наблюдения за процессом обучения в автошколе позволил разработать эффективную методику обучения, которая лежит в основе «Курса безопасного вождения «Управляй Уверенно и Безопасно»». О новой методике обучения практическому вождению Основная цель курса – систематизировать знания по вождению автомобиля и отработать алгоритмы действий водителя в различных ситуациях.
В качестве основного способа обучения используется комплекс из 33 упражнений, с определенными методами обучения.
Инструктор по вождению — суть профессии, каким должен быть автоинструктор?
Инструктор по вождению не просто учит ездить, он передаёт знания и опыт. Поэтому большую роль играют наличие преподавательской жилки у наставника, умение донести нужную информацию до любого человека.
Инструкторов, у которых отсутствуют перечисленные качества, с трудом можно назвать профессионалами.