Главная - Возврат товаров - Опишите структуру нормативного акта закон об образовании

Опишите структуру нормативного акта закон об образовании


Нормативно-правовые акты, регламентирующие образование в РФ


В этом законе указываются принципы образования в РФ, задачи обучения. В законе чётко прописана система образования и институты образования, действующие в РФ, указаны виды образования и многое другое. Вся система образования в Российской Федерации на данный момент является построенной в основном, именно на этом важнейшем для всех граждан РФ законе.

Вторым законом является федеральный закон

«О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

. Он был принят Государственной Думой 19 июля 1996 года. В основном, в этом законе указываются определённые положения в высшем и среднем образовании, такие как правовое регулирование образования, объекты и субъекты образовательной деятельности, порядок государственного контроля за качеством образование и многое другое.

Между законами «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» главным является первый из них.

Это связано

Содержание закона «Об образовании»

Негосударственные образовательные организации Статья 12.

Образовательные учреждения Статья 13. Устав образовательного учреждения Статья 14. Общие требования к содержанию образования Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса Статья 16. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения Статья 17. Реализация общеобразовательных программ Статья 19.

Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование Статья 27. Документы об образовании Глава III.

Управление системой образования Статья 28. Компетенция Российской Федерации в области образования Статья 29.

Компетенция субъектов Российской Федерации в области образования Статья 49. Возмещение ущерба, причиненного некачественным образованием Глава V. Социальные гарантии реализации прав граждан на образование Статья 50. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников Статья 51. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников Статья 52.

Основные характеристики нового Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012

Законодательство в области образования неоднократно обновлялось – в первую очередь путем внесения изменений в Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее – Закон РФ «Об образовании») и Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (далее – Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»). Эти меры позволяли решать отдельные вопросы, касающиеся функционирования системы образования, но в итоге привели к неустойчивости федеральных законодательных норм, их дублированию, порождая в некоторых случаях противоречия.

Таким образом, законодательство, регулирующее сферу образования, нуждалось в систематизации и модернизации.

Эта задача могла быть решена путем принятия нового нормативного правового акта, в связи с чем в 2010 г. и была начата его разработка. История принятия нового закона об образовании

Статья 2 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; 21) педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности; 22) учебный план — документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся; 23) индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий

Закон об образовании

Он заменяет целый ряд законодательных актов.

В их числе — от 1992 г., Закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании от 1996 г.

Впервые на законодательном уровне определяются особенности получения образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, иностранцами и лицами без гражданства, осужденными. Особое внимание уделено условиям обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Более подробно регламентированы права, обязанности и ответственность педагогов.
Оплата труда учителей не может быть ниже уровня средней зарплаты в соответствующем регионе.

Перераспределяются полномочия региональных органов госвласти и органов местного самоуправления по обеспечению гарантий прав граждан получить общедоступное и бесплатное дошкольное образование.

МГУ им. М.В. Ломоносова, СПбГУ, а также ряд других вузов вправе самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты по всем уровням высшего образования.

Нормативно-правовые акты в сфере образования

N 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности»Закон Республики Марий Эл от 01.08.2013 N 29-З «Об образовании в Республике Марий Эл»Приказ Минобрнауки России от 13.06.2013 N 455 «Об утверждении Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся»Приказ Минобрнауки России от 10.02.2020 N 124 «Об утверждении Порядка перевода обучающихся в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и (или) высшего образования»Приказ Минобрнауки России от 27.11.2015 N 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования»Письмо Минобрнауки России от 24.06.2014 N АК-1666/05 «Об установлении соответствий при утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки указанным в предыдущих перечнях

Статья 10.

Структура системы образования

Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования. 4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование. 5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования: 1) среднее профессиональное образование; 2) высшее образование — бакалавриат; 3) высшее образование — специалитет, магистратура; 4) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.

6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

7.

СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27.12.2012 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» — презентация

Общие положения (статьи 1-9) Глава 1.

Общие положения (статьи 1-9) Глава 2.

Система образования (статьи 10-20) Глава 2.

Система образования (статьи 10-20) Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность (статьи 21-32) Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность (статьи 21-32) Глава 4.

Обучающиеся и их родители (законные представители) (статьи ) Глава 4.

Обучающиеся и их родители (законные представители) (статьи ) Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность (статьи 46-52) Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность (статьи 46-52) Глава 6.

Федеральный закон «Об образовании»

Статья 2.