Проводки субсидия на муниципальное задание перечислена не полностью
Оглавление:
- Новое в учете субсидий на госзадание
- Кредиторская задолженность учреждения прошлого года за счет субсидии
- Уточнены проводки учреждений по учету субсидии на выполнение задания
- Отражение субсидии на выполнение муниципального задания.
- Бухгалтерский учет субсидий в 2023 году
- Как в учете учредителя отразить предоставление субсидий на госзадание подведомственным учреждениям
- Начисление, поступление и возврат субсидии на госзадание: отражаем в учете
- Уменьшение финансирования государственного задания.
Новое в учете субсидий на госзадание
В этих изменениях, в частности, учтены новые коды бюджетной классификации, действующие с 2016 года в отношении доходов в виде субсидии, предоставляемой для выполнения государственного (муниципального) задания (далее – субсидия на госзадание). Согласно обновленным положениям Инструкции № 183н для отражения расчетов по поступлению и начислению субсидий на госзадание применяется счет 4 205 30 000
«Расчеты по доходам от оказания платных услуг, работ»
(вместо ранее использовавшегося счета 4 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам»). С учетом применения нового счета для расчетов по субсидиям на госзадание в первую очередь необходимо проанализировать остатки, ранее сформированные по таким расчетам на 01.01.2016.
Отметим, что дебетовые остатки по счету 4 205 80 000 по состоянию
Кредиторская задолженность учреждения прошлого года за счет субсидии
До какой даты отчитаться, учредитель установит в госзадании.
Деньги верните из остатка субсидии на госзадание. Если этих средств не хватает, используйте деньги от платной деятельности. Целевые субсидии и субсидии на капвложения не используйте.
Уточнены проводки учреждений по учету субсидии на выполнение задания
Пожалуй, самое важное новшество – уточнение проводок по учету субсидии на выполнение задания.
Отражение субсидии на выполнение муниципального задания.
При этом в 22 разряде номера счета укажите код аналитического учета соответствующего финансового года.
Если в бюджетной смете расходы детализированы по КОСГУ, то и счета санкционирования (500.00) детализируйте. Учет принятых бюджетных и денежных обязательств ведите на основании документов, подтверждающих их принятие. Таким документом является соглашение о порядке и условиях предоставлениясубсидии.
Принятие бюджетных обязательств по предоставлению субсидий отразите в сумме заключенного соглашения на дату предоставления субсидии (по условиям соглашения) вне зависимости от факта ее перечисления.
А принятие денежных обязательств – на дату перечисления субсидии в соответствии с графиком, указанным в соглашении (в сумме перечислений).* Такой порядок следует из пунктов 134, 140, 141 Инструкции № 162н, Инструкции к Единому плану счетов № 157н (п.
309, 318, счета 501.00, 502.00) и разъяснен в письме
Бухгалтерский учет субсидий в 2023 году
Если субсидия увеличена, это отражается в учете так: Дебет счета 4 20531 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг (работ)» Кредит счета 4 40110 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» – отражено увеличение суммы субсидии при изменении соглашения с учредителем на основании Бухгалтерской справки ().
У учредителя В письме Минфин России напомнил
Методические разъяснения об остатках субсидий на выполнение государственных заданий (Ловидова А.)
1 Приказа Минфина России от 28.07.2010 N 82н «О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям» остатки средств от выполнения государственного задания, образовавшиеся на 1 января очередного финансового года, взысканию не подлежат.Согласно п. 93 Инструкции N 174н и п. 96 Инструкции N 183н начисление доходов в сумме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, отражается по дебету счета 4 205 81 560 (000)
«Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»
и кредиту счета 4 401 10 180 «Прочие доходы».——————————— Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв.
Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.
Как в учете учредителя отразить предоставление субсидий на госзадание подведомственным учреждениям
При этом в 22 разряде номера счета укажите код аналитического учета соответствующего финансового года. Если в бюджетной смете расходы детализированы по КОСГУ, то и счета санкционирования (500.00) детализируйте.
Учет принятых бюджетных и денежных обязательств ведите на основании документов, подтверждающих их принятие.
Таким документом является соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии. Принятие бюджетных обязательств по предоставлению субсидий отразите в сумме заключенного соглашения на дату предоставления субсидии (по условиям соглашения) вне зависимости от факта ее перечисления. А принятие денежных обязательств – на дату перечисления субсидии в соответствии с графиком, указанным в соглашении (в сумме перечислений).
Такой порядок следует из пунктов 134, 140, 141 Инструкции № 162н, Инструкции к Единому плану счетов № 157н (п. 309, 318, счета 501.00, 502.00) и разъяснен в письме
Начисление, поступление и возврат субсидии на госзадание: отражаем в учете
О новых требованиях расскажем в статье. Согласно Указаниям № 65н с 2016 года (в том числе при формировании остатков на 01.01.2016) доходы в виде субсидий, предоставленных учреждениям на выполнение государственного (муниципального) задания, отражаются по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.
Напомним, ранее использовалась статья 180 «Прочие доходы» КОСГУ.
Исходя из этого, с учетом того, что в зависимости от применяемого кода КОСГУ используется тот или иной бухгалтерского учета, с 2016 года для отражения начисления и поступления субсидий на госзадание применяются следующие новые аналитические счета: Новый счет Старый счет Счет 4 205 30 000 (4 205 31 000) «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» Счет 4 205 80 000 (4 205 81 000) «Прочие доходы» Счет 0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг» Счет 0 401 10 180 «Прочие
Уменьшение финансирования государственного задания.
ОбоснованиеКак бюджетному и автономному учреждению учесть субсидии и другое финансирование от учредителя Субсидии на госзадание Учредитель утверждает подведомственным учреждениям государственное или муниципальное задание на госуслуги или работы (ч. 2, 4 ст. 4 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ, п. 3, 6 ст. 9.2 Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ).
Чтобы учреждение выполнило задание, учредитель выделяет субсидию. Поэтому дополнительно к госзаданию учредитель с учреждением заключают соглашение об этом. Неотъемлемая часть соглашения – график перечисления субсидий.
В графике учредитель установит, в какие сроки и в каком объеме перечислит деньги учреждению.1 Учреждение отчитывается учредителю о том, в каком объеме выполнило задание. В регионах и муниципалитетах форму и срок отчета устанавливают региональные и местные органы власти.