Следует ли покупателю полагаться лишь на одного поставщика или целесообразнее взаимодействовать с несколькими? Ответ на этот вопрос может быть очень неубедительным — «все зависит от ситуации». В рамках данной статьи мы рассмотрим аргументы в пользу одного поставщика.
Аргументы в пользу размещения всех заказов на конкретный вид продукции у одного поставщика следующие: 1.
Прежние обстоятельства, успешное взаимоотношение в прошлом или действующий долгосрочный контракт с предпочтительным поставщиком могут даже не дать возможности разделить заказ по нескольким поставщикам.
2. Поставщик может быть эксклюзивным владельцем ряда важнейших патентов или процессов и поэтому быть единственным возможным источником. 3. Поставщик может настолько выделяться своим высоким качеством
Работа с поставщиками из России
В данном посте мы рассмотрим вопросы поиска и взаимодействия с внутрироссийскими поставщиками продукции, а также определим положительные и отрицательные стороны подобного сотрудничества.
При подобных обстоятельствах у закупающей стороны нет выбора, если не существует никаких удовлетворительных субститутов.
Сначала осветим тему поиска отечественного поставщика. 1. Поиск через поисковые системы. Осуществлять поиск дистрибьютора в России через поисковые системы достаточно просто. Для этого необходимо в любой поисковой системе ввести следующие слова: Купить «название товара»; купить «название товара» по оптовым ценам, оптовая торговля «название товара» или что-то подобное.
После чего перед вами откроется большой список компаний продавцов интересующего вас товара. Можно ввести дополнительный критерий поиска и указать в конце строки город, но при этом необходимо учитывать, что цены в столице, Санкт-Петербурге и других крупных городах могут быть значительно ниже, чем в провинциальных городках, даже с учетом стоимости доставки.
Плюсы и минусы госзакупки у единственного поставщика по 223-ФЗ Среди основ современных госзакупок лежит конкурентность проведения торговых процедур. Однако иногда заказчику требуются товары, услуги или работы из конкретного источника – от единственного поставщика. В этой статье рассмотрены плюсы и минусы такого сотрудничества.
Законодательство РФ не устанавливает определенных требований к осуществлению закупок по 223-ФЗ у единственного поставщика.
То есть, заказчик может разместить положение о своей госзакупке с оговоренными по собственному желанию случаями и условиями будущего приобретения.
Однако злоупотреблять свободой решений заказчику, работающему по закону 223-ФЗ, не стоит.
Полный отказ от конкурентного способа проведения торгов вызовет вопросы органов контроля, которые воспримут его, как нарушение закона.Плюсы закупки у единственного поставщикаВозможность заключения госконтракта с единственным поставщиком дает возможность заказчику сотрудничать с тем источником, с которым у него уже есть положительный опыт работы и налаженные отношения.Закупочная процедура с единственным поставщиком имеет минимальные шансы быть сорванной по техническим причинам.Заказчику не требуется составлять техническое задание и закупочную документацию.Временной период, отводимый на проведение госзакупки по 223-ФЗ, минимален ввиду отсутствия необходимости принятия и рассмотрения заявок участников. Минусы закупки у единственного поставщикаПри закупке у единственного поставщика заказчик не имеет возможности выбирать более приемлемые условия среди поступивших предложений, как єто реализовано в конкурентных торгах.
Таким образом, создается риск приобретения услуг, работ или товаров по завышенной цене.Для заказа услуг, товаров или работ у единственного поставщика приходится разделять крупные госзакупки на мелкие – специализированные, которые и доверяются отдельным исполнителям. При этом все меньшая часть отводится на конкурентные госзакупки.
Такой подход заказчика к ведению закупок может трактоваться как ограничение конкуренции, что является нарушением 223-ФЗ.В случае распределения масштабной госзакупки на более мелкие контракты возникает бумажная волокита, которая может привести к путанице в документации.Контролирующие органы могут решить провести инспекцию закупок, заключенных с единственным поставщиком, на основании возможного сговора или договоренности с исполнителем, что нарушает принципы проведения госзакупок по 223-ФЗ. Для участия во многих тендерах компания должна иметь лицензия ФСБ на право работы с шифровальными устройствами.
Лицензия выдается бессорчно но для её оформления требуется пройти множество сложных процедур.СвежееПопулярноеСегодня 14:00Белоруссия переводит госзакупки в электронную формуСегодня 13:00ФАС предлагает поддерживать все отечественные товары при госзакупкахСегодня 12:00Госкомпании перейдут на трехлетние планы закупок у МСПСегодня 11:00Продлен срок электронизации закрытых госзакупок силовых ведомств до 2023 г.Сегодня 10:00Предприятиям ОПК снизят порог отнесения инвестиций к специнвестконтрактамМарт 23, 2023 2157Поведай о малом: Договор свыше 100 тыс.
руб. должен быть опубликован в ЕИСАпрель 12, 2023 1912Закон об уголовной ответственности за подкуп и сговор принят окончательноАпрель 28, 2023 1891Закупки малых объемов: Электронный магазин в ЕИСАпрель 18, 2023 1801Санкционные компании получат поддержку при госзакупкахАпрель 17, 2023 1772Между госрегулированием и свободой: особенности подготовки торгов по 223-ФЗ (ВИДЕО)Все новостиПодпишитесь на обновления Email *
(function(d,w,c){(w[c]=w[c]||[]).push(function(){try{w.yaCounter1072868=new Ya.Metrika({id:1072868,clickmap:true,trackLinks:true,accurateTrackBounce:true,webvisor:true});}catch(e){}});var n=d.getElementsByTagName(«script»)[0],s=d.createElement(«script»),f=function(){n.parentNode.insertBefore(s,n);};s.type=»text/javascript»;s.async=true;s.src=»https://mc.yandex.ru/metrika/watch.js»;if(w.opera==»[object Opera]»){d.addEventListener(«DOMContentLoaded»,f,false);}else{f();}})(document,window,»yandex_metrika_callbacks»);;var PS_ErrPref=’Поля не заполнены или заполнены неверно: \n’;(function(d,s,id){var js,fjs=d.getElementsByTagName(s)[0];if(d.getElementById(id))return;js=d.createElement(s);js.id=id;js.src=’https://connect.facebook.net/ru_RU/sdk.js#xfbml=1&version=v2.12′;fjs.parentNode.insertBefore(js,fjs);}(document,’script’,’facebook-jssdk’));VK.Widgets.Group(«vk_groups»,{mode:3,width:»305″},43708184);if(window.addthis_product===undefined){window.addthis_product=»wpp»;}if(window.wp_product_version===undefined){window.wp_product_version=»wpp-6.2.3″;}if(window.wp_blog_version===undefined){window.wp_blog_version=»5.2.2″;}if(window.addthis_share===undefined){window.addthis_share={};}if(window.addthis_config===undefined){window.addthis_config={«data_track_clickback»:true,»ignore_server_config»:true,»ui_atversion»:»300″};}if(window.addthis_layers===undefined){window.addthis_layers={};}if(window.addthis_layers_tools===undefined){window.addthis_layers_tools=[{«responsiveshare»:{«numPreferredServices»:4,»counts»:»each»,»size»:»20px»,»style»:»responsive»,»shareCountThreshold»:0,»services»:»google_plusone_share,facebook,vk,telegram,addthis»,»elements»:».addthis_inline_share_toolbox_ldsq»,»id»:»responsiveshare»}}];}else{window.addthis_layers_tools.push({«responsiveshare»:{«numPreferredServices»:4,»counts»:»each»,»size»:»20px»,»style»:»responsive»,»shareCountThreshold»:0,»services»:»google_plusone_share,facebook,vk,telegram,addthis»,»elements»:».addthis_inline_share_toolbox_ldsq»,»id»:»responsiveshare»}});}if(window.addthis_plugin_info===undefined){window.addthis_plugin_info={«info_status»:»enabled»,»cms_name»:»WordPress»,»plugin_name»:»Share Buttons by AddThis»,»plugin_version»:»6.2.3″,»plugin_mode»:»WordPress»,»anonymous_profile_id»:»wp-be71767a29d094e33f39cb5002eadc5f»,»page_info»:{«template»:»posts»,»post_type»:»»},»sharing_enabled_on_post_via_metabox»:false};} (function(){var first_load_interval_id=setInterval(function(){if(typeof window.addthis!==’undefined’){window.clearInterval(first_load_interval_id);if(typeof window.addthis_layers!==’undefined’&&Object.getOwnPropertyNames(window.addthis_layers).length>0){window.addthis.layers(window.addthis_layers);} if(Array.isArray(window.addthis_layers_tools)){for(i=0;i
Законодательство РФ не устанавливает определенных требований к осуществлению закупок по 223-ФЗ у единственного поставщика.
То есть, заказчик может разместить положение о своей госзакупке с оговоренными по собственному желанию случаями и условиями будущего приобретения. Однако злоупотреблять свободой решений заказчику, работающему по закону 223-ФЗ, не стоит. Полный отказ от конкурентного способа проведения торгов вызовет вопросы органов контроля, которые воспримут его, как нарушение закона.Плюсы закупки у единственного поставщикаВозможность заключения госконтракта с единственным поставщиком дает возможность заказчику сотрудничать с тем источником, с которым у него уже есть положительный опыт работы и налаженные отношения.Закупочная процедура с единственным поставщиком имеет минимальные шансы быть сорванной по техническим причинам.Заказчику не требуется составлять
Плюсы и минусы нового «закона о госзакупках»
— Максим Николаевич, всегда, когда вступает в силу новый закон, возникают вопросы «переходного периода».
И новый № 44-ФЗ не стал исключением: чем он принципиально не похож на ФЗ-94?— В целом, закон сильно поменялся для заказчиков, но не очень сильно для поставщиков. И на самом деле вопросов много. ФЗ-94 регулирует исключительно процесс закупки, а ФЗ-44 включает целое направление, в котором есть все этапы жизненного цикла: от планирования до результата по контракту.
И заказчику теперь надо знать и ФЗ-44, и ФЗ-223.
В частности, используя, где возможно, преимущества последнего, в рамках которого заказчик фактически пишет правила своих закупок сам. Тому, кто сейчас уже юридически подкован, будет проще жить по-новому.На мой взгляд, у нового закона есть и плюсы, и минусы.
Контрактная система, предлагаемая в качестве альтернативы устаревшему закону, позволит стимулировать государственных заказчиков
Один или несколько поставщиков: часть 2
В предыдущей статье мы рассмотрели преимущества работы с одним поставщиком.
Среди очевидных достоинств были выделены следующие: возможность закупок без создания запасов, более низкие расходы на оснастку и дорогостоящую настройку оборудования, возможность получения дополнительных скидок и более низких грузовых тарифов и др. В рамках данной статьи мы рассмотрим аргументы в пользу работы с несколькими поставщиками. Итак, причины и преимущества работы с несколькими поставщиками: 1) Традиционная практика строится на использовании не одного, а нескольких источников, особенно, если речь идет о важных заказах.
2) Знание того, что конкуренты участвуют в бизнесе, может заставить поставщика более внимательно отнестись к заказчику и предложить ему более выгодные цены и больший объем обслуживания. 3) Повышает гарантированность поставок. Если у одного поставщика случается пожар, забастовка, остановка
Каковы плюсы и минусы централизованных закупок по 44-фз?
› › Бесплатная консультация по телефону: 8(800)350-83-64 Вся Россия Федеральным законом №44-ФЗ установлен институт централизованных закупок.
Статьей 26 Федерального закона № 44-ФЗ определены условия и основные «ключевые точки» для централизации закупок.
К таковым относится необходимость создания уполномоченного органа или уполномоченного учреждения и утверждения порядка их взаимодействия с заказчиком. Рассмотрим централизацию закупок подробнее.
статьи: Статья 3 Федерального закона №44-ФЗ закрепляет, что уполномоченный орган, уполномоченное учреждение – это государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Федерального закона №44-ФЗ.
Соответственно, для централизации закупок по 44-ФЗ необходимо создать государственный, муниципальный орган или казенное учреждение, которые и будут уполномочены именно на
Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ: что нужно учитывать
Необходимо повысить квалификацию? Зарегистрируйтесь на онлайн-курс для руководителя организации (государственного, муниципального заказчика) «». Вы получите необходимые знания и удостоверение о повышении квалификации 40 ак.часов.
Закупка у единственного поставщика — это способ, при котором контракт заключается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения формальной процедуры выбора поставщика (ч.
1, 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; далее — Закон № 44-ФЗ). Обратите внимание, что закупка у единственного поставщика — это право, а не обязанность заказчика (исключение составляют лишь закупки у единственного поставщика при несостоявшихся конкурентных процедурах по 44-ФЗ). Закупать у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) можно в случаях, указанных в части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Указанный перечень содержит более 40 различных оснований,
Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Сегодня речь пойдет о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Это один из излюбленных способов закупки среди заказчиков, работающих, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ. Об этом также свидетельствуют и статистические данные с официального сайта www.zakupki.gov.ru.
За 2015 год по 44-ФЗ доля закупок у единственного поставщика составила 21,44% (2-е место среди всех закупок), а по 223-ФЗ — 46,90% (1 место среди всех закупок). Как вы видите цифры эти весьма внушительные. Поэтому нам, как поставщикам, необходимо детально разобраться в этом вопросе и понять, как стать для заказчика тем самым единственным поставщиком, с которым впоследствии и будет заключен контракт.
Тема это достаточно большая, поэтому в этой статье мы рассмотрим лишь ключевые моменты.
И так, давайте приступим… Прежде чем детально разбираться в теме нашей сегодняшней статьи, предлагаю начать с определения.
Закупки у единственного поставщика
Как начать участвовать в закупках? Как выиграть тендер? Электронные торговые площадки (ЭТП).
Как выбрать, как пользоваться?
Законодательство. 223-ФЗ и 44-ФЗ Конфликты в закупках. Способы решения Поддержка малого бизнеса в закупочной деятельности – один из самых распространенных способов закупок как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ.